Замена подушек безопасности автомобиля
 
Автор: Владислав Троценко   
07.04.2011 04:36

 

Замена подушек безопасности фотоАвтомобильные подушки безопасности, как и ремни, придумали не трусы, а люди всерьез озабоченные снижением смертности и травматизма при ДТП. Любой более или менее приличный автомобиль должен быть ими оснащен, и числом – чем больше, тем лучше.

 

Автомобиль после аварии часто удается полностью восстановить, а вот замена подушек безопасности, которые погибли, спасая вашу жизнь – операция совсем не простая и сопряженная с приличными материальными затратами.

 

Замена подушек безопасности: как это делается

 

Казалось бы, чего тут сложного: купи за 200-400 долларов новую подушку, подключи, и все в порядке – ан нет, все не так просто, поскольку автомобильная подушка безопасности является лишь одним из конечных исполнительных устройств в общей системе активной безопасности автомобиля SRS и одной только заменой подушек безопасности не обойтись.

 

Дело в том, что главное в системе активной безопасности автомобиля – блок контроллера, который, получив данные тот датчиков удара, информацию о скорости и ускорении автомобиля, отдает команду на срабатывание той или иной подушки безопасности, пиропатронов преднатяжителей ремней, на аварийное отключение бензонасоса. После удара в «мозги» контроллера записалась информация о срабатывании системы, и теперь лампочка индикации неисправности будет гореть постоянно, даже если произведена замена подушек безопасности, которые, понятное дело, в нужный момент теперь не сработают.

 

Следовательно, нужно «вправить мозги» контроллеру SRS, прописав в память вместо кода ошибки, код нового, не бывавшего в аварии автомобиля. Вот здесь и начинаются проблемы: производитель любым образом старается затруднить сторонний доступ к данным системы SRS, привязывает системы к конкретной модели, модификации, даже к VIN номеру автомобиля, и так далее, подталкивая нас к единственному, на его взгляд, правильному решению: попал в аварию – замени систему безопасности, включая контроллер, полностью. Всё бы ничего, но новый контроллер SRS обойдется вам в кругленькую сумму – до полутора тысяч североамериканских рублей.

Самый лучший выход из ситуации – заранее считать коды своей системы SRS и хранить их на своем компьютере или флешке – так, на всякий случай. Теперь, если вы, не дай Бог, попадете в аварию, после которой потребуется замена подушек безопасности, то восстановление памяти контроллера не составит проблемы. Естественно, если вы не особо уверены в собственных силах, то призовите в помощь специалиста, дабы на ровном месте не огрести проблему, вызвав ложное срабатывание подушек безопасности и пиропатронов.

 

Теперь, если вдруг случилась неприятность, все будет довольно просто и относительно недорого: покупаете или изготавливаете своими силами программатор и записываете в чип памяти контроллера коды исправной системы. Если чип исключает возможность перепрошивки, то все тоже довольно недорого: приобретаете новый чип, записываете данные в него и ставите на место старой микросхемы.

 

Самостоятельная замена подушек безопасности и перепрограммирование контроллера системы SRS экономит очень серьезные деньги из бюджета и не представляет собой особой проблемы, но лишь для тех, кто уверен в своих силах и знаком с приведенными выше понятиями. Если нет – лучше обращайтесь к специалистам, дабы не «попасть» на еще более значительные суммы.


Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

 
Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:

_______________________________________________________________
Яндекс.Метрика