Кузовной ремонт своими руками. Как заделать сквозную дыру

Кузовной ремонт своими руками. Как заделать сквозную дыру

2123
0

Кузовной ремонт своими руками. Как заделать сквозную дыру фото 01Что и говорить, далеко не у всех из нас есть деньги на покупку нового или даже свежего подержанного автомобиля. Однако хочется, чтобы и «старичок» свой выглядел более или менее прилично, но замена кузовных элементов, тем более — вкруговую, с привлечением мастеров со сварочным оборудованием неприемлема из экономических соображений.

Между тем, относительно простой кузовной ремонт своими руками, такой как заделать небольшую сквозную дыру от ржавчины – задача, которая вполне по силам каждому из нас.

Сначала зачищаем место кузовной коррозии от ржавчины и старой краски до металла. Пользуемся при этом металлическими щетками, болгаркой, насадками на дрель. Неплохим помощником в этом вам может стать самодельный пескоструйный аппарат, который вы можете сделать своими руками с минимальными затратами. Затем обрабатываем края дыры преобразователем ржавчины.

Можно, конечно, не мудрствуя лукаво, просто заделать сквозную дыру шпаклевкой со стекловолокном. Но, поверьте мне, долго это хозяйство не продержится, вода все равно туда просочится и свежая эмаль над местом кузовного ремонта скоро вздуется пузырем. Поэтому мы пойдем другим путем кузовного ремонта: будем ставить своими руками серьезную железную заплатку.

Кузовной ремонт своими руками рисунок 

1. Находим подходящий кусок металла, можно использовать даже консервную банку, и своими умелыми руками вырезаем заплатку размером чуть больше дыры.

2. Облуживаем края заплатки при помощи мощного паяльника с использованием флюса. В качестве флюса прекрасно работает преобразователь ржавчины (он же – ортофосфорная кислота). Смываем с заплатки остатки преобразователя ржавчины и сушим.

3. Облуживаем таким же образом края сквозной дыры и припаиваем заплатку сплошным швом. Если заплатка выступает над кузовной поверхностью (а она, скорее всего, будет выступать), то легким молотком, аккуратно, утапливаем ее. Здесь важно не перестараться – слой шпаклевки толщиной более трех миллиметров держаться будет плохо.

4. Готовим место кузовного ремонта к нанесению грунта. Для этого берем наждачную бумагу с абразивностью 120 (я привык пользоваться материалами фирмы 3М, чего и вам советую) и круговыми движениями, без фанатизма, наносим риски, которые нужны для лучшей адгезии грунта и шпаклевки к кузовной поверхности. Зашкуренный участок должен чуть превышать по площади место под шпаклевку. Тщательно очищаем и обезжириваем зашкуренный участок чистой тканью, смоченной в Уайт-спирите.

5. Приступаем к предварительному грунтованию поверхности. Затягивать с этим и ждать, пока подготовленная поверхность окислится, не стоит. Первый слой грунта – кислотный (фосфатный) имеет, как правило, двухкомпонентный состав и разводится перед применением в пластиковой или стеклянной емкости. Но, на мой взгляд, при небольших объемах кузовного ремонта, производимого своими руками,  удобнее пользоваться готовой фосфатной грунтовкой в аэрозольных баллончиках. Фосфатирование производится в один слой.

 

6. Минут через 15-20, когда грунтовка подсохнет, можно наносить акриловый грунт. Он также имеет двухкомпонентный состав, и тоже бывает в аэрозольной упаковке. Наносится акриловая грунтовка в 2-3 слоя с промежуточными сушками в течение примерно 10 минут.

В естественных условиях без подогрева, место ремонта высохнет часа за 3. Если греть инфракрасным обогревателем, то можно уложиться и в полчаса.

Вот и все, кузовной ремонт своими руками удался, заделать сквозную дыру в кузове удалось, надо сказать, неплохо – в течение нескольких лет ваша заплатка никуда не денется. Теперь, как появится время, можете зашпаклевать место кузовного ремонта, подготовить к покраске и покрасить — это тоже можно неплохо сделать своими руками, не прибегая к помощи маляров. Но об этом — позже.

Удачи!

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ