Навигация по сайту>> Главная АвтоМото Обмен опытом
Докатка - "костыль" на крайний случай
 
Автор: Иван Мирошниченко   
03.12.2010 11:32

 

автомобильная докаткаСегодня в комплектацию многих автомобилей входит не полноценная «запаска», а так называемая автомобильная докатка – облегченное запасное колесо с меньшими, чем у штатного колеса размерами. Логика понятна: к чему занимать в ограниченном пространстве багажника место для перевозки вещи, которая востребована довольно редко.

 

Но, если неприятность все-таки случилась, и вам пришлось воспользоваться  докаткой, следует знать ее специфические особенности и правила езды на ней, дабы не угробить автомобиль и себя.

 

Что такое автомобильная докатка и как ей пользоваться

 

Автомобильная докатка часто имеет меньший диаметр, чем штатное колесо, она намного уже, давление в ней больше. Протектора как такового на ней, строго говоря, нет. Из этого вытекает куча проблем при ее эксплуатации:

 

• малое пятно контакта с дорогой ухудшает управление автомобилем и увеличивает тормозной путь;

 

• меньший диаметр докатки относительно штатного колеса создает разницу угловых скоростей между колесами автомобиля, установленными на одной оси и, как следствие – повышенную нагрузку на дифференциал;

 

• если докатка и остальные колеса автомобиля имеют значительную разницу в диаметрах, системы стабилизации – такие как ABS, ESP и прочие, не могут работать в штатных режимах;

 

• вероятность повреждения докатки вследствие высокого давления, малой ширины и толщины протектора на порядок выше, чем обычного колеса;

 

• езда на автомобиле с докаткой по скользкой, особенно зимней дороге очень опасна.

 

Исходя из всего перечисленного, следует предпринять ряд мер для предупреждения неприятных последствий от езды на докатке:

1. По возможности отключить электронные системы стабилизации.

 

2. На переднеприводном автомобиле автомобильная докатка быть установлена установлена сзади – это уменьшит тормозной путь, снизит опасность заносов, особенно при торможении, исключит перегрузку дифференциала.

 

3. Для заднеприводного автомобиля все не столь однозначно. Для сохранения тормозного пути докатка должна быть установлена сзади. Но, если под колесами сухая дорога или напротив, лед – то, при наличии нормальной сезонной резины, будет лучше установить ее на переднюю ось.

 

4. На автомобилях с постоянным полным приводом выбора нет: место докатки – на задней оси. С повышенными нагрузками на дифференциал придется смириться.

 

В любом случае, следует помнить: постоянно и на большие расстояния ездить на докатке со скоростью более 70 км/ч - это сознательно, своими руками убивать автомобиль. Автомобильная докатка – «костыль» на крайний случай.

 

Прокололи колесо, поставили докатку – и немедленно, тихим ходом – на ближайший шиномонтаж!

 
Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:

_______________________________________________________________
Яндекс.Метрика