Как я модернизировал свой мотоблок «Кентавр»

Как я модернизировал свой мотоблок «Кентавр»

1459
0

Модернизация мотоблока
Если вы имеете тяжелый мотоблок «Кентавр», «Зубр», или «Звезда», то часто во время работы задумываетесь над проблемой его несбалансированности. В заводской комплектации есть подпорка, на которую якобы можно опирать мотоблок, когда он не работает. У моего мотоблока «Кентавр» она почему-то оказалась из тонкой трубки, и просто начала сгибаться под немалым весом самого агрегата.

Пришлось заменить ее другой подпоркой, самодельной, которую я сделал из толстого прута (ее видно на фото, но там она не в рабочем положении).

Но мотоблок «Кентавр» напрашивается на модернизацию другого рода

Дело в том, что такие агрегаты действительно тяжелые, но выпускают их почему-то с двумя колесами. Мотоблок «Кентавр» — техника достаточно мощная (в моем, например, 13 «лошадок») и надежная. Но, пожалуй, конструкторы не работали «Кентавром» самостоятельно, иначе обязательно добавили бы ему третье колесо. А так при работе оказывается, что агрегат нужно удерживать на весу, а это совсем не простая задача. Проблема проявляется в большой нагрузке на руки при работе с различными навесными орудиями, а также при переездах, которые неизбежно и часто возникают при работе на небольших участках.

 

Этому можно помочь только одним способом: оснастив мотоблок «Кентавр» третьим колесом. При обработке земли относительно легкими орудиями, такими как плуг, борона, плоскорез, культиватор, которые не могут своим весом компенсировать несбалансированность веса мотоблока, третье колесо становится надежным помощником.

При вспашке, культивации, работе плоскорезами естественное сопротивление орудию поднимает третье колесо над уровнем земли, и мотоблок спокойно едет на двух основных. Зато после освобождения орудия из земли он снова опускается на третье и тем самым освобождает руки работника от чрезмерных усилий. А кто пробовал работать мотоблоком «Кентавр» в заводской комплектации, знает, что слабосильный его просто не удержит!

При работе роторной фрезой третье колесо (если оно небольшое) не мешает, а если возникнет необходимость, его можно легко снять.

Модернизация мотоблока
Третье колесо крепится к раме мотоблока. Его вид изображен на картинке-чертеже. Колесо я использовал пневматическое, диаметром около 300мм, от обычной китайской тачки. Большее колесо использовать здесь нецелесообразно, поскольку оно будет слишком поднимать агрегат. Кроме того, колесо не поворотное — это удобнее, в противном случае оно могло «гулять», и работать было бы неудобно.

При маневрах (поворотах, развороте) третье колесо просто надо приподнять над землей, затем снова опустить, и мотоблок «Кентавр» спокойно поедет прямо, его можно даже совсем не держать при этом.

В моем варианте предусмотрено крепление к передней части рамы мотоблока двумя болтами. Для этого в планке, приваренной к вилке, надо просверлить два отверстия, точно соответствующие отверстиям в раме. Колесо крепится на место, где закреплена дуга, предназначенная для буксировки мотоблока. Дугу я, соответственно, снял.

Если вдруг она понадобится, достаточно будет лишь открутить эти два болта, и закрепить дугу. Кроме того, как видно из рисунка, в планке посередине имеется выемка. Ее назначение — не мешать болту, с помощью которого осуществляется регулирование натяжения приводных ремней.

Вилка закреплена на колесе через распорные втулки с помощью оси с двумя резьбовыми концами. Для модернизации мотоблока «Кентавр» по размеру также подойдет колесо от зерновой сеялки, но там другой вариант крепления.

Вот такая небольшая модернизация значительно облегчает работу агрегата, делая мотоблок «Кентавр» незаменимым помощником в домашнем хозяйстве, значительно облегчающим обработку земли и уход за посевами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ