Летняя пора – не только время отдыха, но и время делать бизнес на этом самом отдыхе. Одним из видов летнего бизнеса и являются надувные аттракционы – дело не особо затратное и с лихвой окупаемое в течение нескольких теплых месяцев.
Надувные аттракционы — как организовать бизнес
Шаг первый. Регистрация бизнеса
Регистрация в качестве ИП на упрощенной системе налогообложения по статье «доходы». Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя в данный момент процесс достаточно простой и не отнимает много времени.
Находясь на «упрощенке», вы должны будете отчислять 6% процентов налога с дохода в бюджет, а также платить страховые взносы в фонды социального страхования (пенсионный и фонд медицинского страхования), которые, впрочем, подлежат вычету из налога.
Шаг второй. Приобретение оборудования для организации бизнеса на надувных аттракционах
Для начала вам придется потратиться на один — два пневматических батута и горку в комплекте с компрессорами. Если планируется установить надувные аттракционы в закрытом помещении – например, в торгово-развлекательном центре, то к каждому воздушному нагнетателю придется докупить еще и шумопоглощающие камеры.
Не лишним при работе на открытом воздухе будет «Airman» — смешная надувная фигура, кривляющаяся на ветру – штука бесполезная в практическом плане, но отлично привлекающая посетителей на надувные аттракционы. В сумму до 100 тысяч рублей вкруговую вполне реально уложиться.
Надувные аттракционы представлены на рынке изделиями отечественного производства и, разумеется, китайскими. Отечественные надувные аттракционы довольно качественны, но стоят, как правило, заметно дороже «китайцев». В Поднебесной, как все мы знаем, умеют делать как отменные по качеству изделия, так и откровенное барахло, а потому к выбору надувного аттракциона китайского производства нужно подходить со всей ответственностью.
Основной критерий при выборе надувного аттракциона – вес материала, из которого он изготовлен. Для батута это 650 граммов на квадратный метр и более. Если материал легче, то такой батут прослужит вам с грехом пополам один сезон, а затем его придется выкинуть – ни продать, ни сдать в аренду вы его уже не сможете. Что касается воздушных компрессоров, то с «китайцами» вообще связываться не советую: к концу сезона от них остается, как правило, куча бесполезного металлолома.
Шаг третий. Получение разрешений на ведение бизнеса
Сбор документов для открытия летнего бизнеса на надувных аттракционах. Здесь, собственно, нет ничего сложного: вам понадобятся сертификаты соответствия на каждый из ваших надувных аттракционов, технические паспорта на них, медицинские книжки для работников, контактирующих с клиентами и, самое «взяткоёмкое» — разрешение Гостехнадзора.
Шаг четвертый. Поиск места для установки надувных аттракционов
Поиск места для установки надувных аттракционов, заключение договоров с владельцами территории или администрацией. С местом все более или менее понятно: надувные аттракционы нужно размещать именно в местах отдыха, куда «народная тропа» уже набита, а это, как правило — парки культуры и отдыха. Замечательное место – пляж, но для того, чтобы полноценно «окучивать» побережье, вам придется потратиться на покупку автономного электрогенератора, что впрочем, не особо дорого – тем более, этот агрегат вы впоследствии можете успешно использовать у себя на даче.
Стоимость аренды площадей для размещения аттракционов обычно составляет от 500 до 2.5 тысяч рублей в месяц, в зависимости от региона и места размещения. Обратите при заключении договора внимание на такие пункты, как: обеспечение арендодателем бесперебойного электропитания, охрану ваших надувных аттракционов, наличие ограждения.
Тему разборок с местными мелкими бандитами и гопотой, чей «бизнес» — обирать столь же мелких предпринимателей и торговцев, тоже нужно сразу же возложить на хозяев территории, иначе ваш летний бизнес (если у вас нет собственного опыта по сворачиванию башен у отморозков) легко может превратиться в кошмар, а его рентабельность запросто уткнется в цифру «ноль», или даже ниже.
Шаг пятый. Установка надувных аттракционов
Правильная установка надувных аттракционов на месте ведения бизнеса. Хоть ваши надувные аттракционы и состоят, в основном, из воздуха, но вес имеют, и при резком порыве ветра могут сорваться с места и придавить кого-нибудь насмерть, а непредумышленное убийство – это все равно убийство, как ни крути. Поэтому оснащаем изделия надежными якорями – это, как правило, либо расположенные по периметру бетонные блоки, либо забитые в землю метра на полтора металлические штыри.
Шаг шестой. Считаем доходы с летнего бизнеса на надувных аттракционах
Жмем кнопку «бабло». Средняя цена использования аттракциона одним клиентом составляет примерно 50 рублей за 10 минут. В праздники цену не грех поднять вдвое, а время нахождения сократить минут до трех – «разогретый» народ согласится, никуда не денется! В будний день ваш комплекс при правильной постановке дела будет приносить 3-5 тысяч рублей, в выходные – до 10 тысяч, а в дни праздников и народных гуляний доход легко может составить до 50 тысяч наших родных, российских рубликов.
Итого, за месяц сезонной работы ваши надувные аттракционы способны приносить около 150 тысяч рублей в месяц валового дохода, а за вычетом расходов: затрат на аренду площади, электроэнергию, зарплаты кассиру и налогов, составит тысяч 120 в месяц чистоганом. Пустячок, а приятно!