Что можно подвергнуть оклейке пленкой под карбон в салоне автомобиля? – Да практически все пластмассовые и металлические элементы. Вот только, делая тюнинг салона автомобиля своими руками, не забывайте про чувство меры.
Это лишь у какого-нибудь суперкара типа «Pagani Zonda» немереное количество карбона в салоне выглядит естественно, но там это – настоящий карбон, а не имитация, да и стоит такая тачка далеко за миллион евро. А полностью заклеенный пленкой под карбон салон девятки-десятки или недорогой иномарки выглядеть будет жалко и нелепо, поверьте.
Оклейка салона пленкой под карбон
Допустим, с элементами, подлежащими оклейке под карбон, вы определились. Теперь, перед тем как заказывать или ехать покупать пленку, необходимо всё измерить, чтобы определиться с количеством пленки, потому как избыток вам ни к чему – плёнка под карбон удовольствие не самое дешевое.
Кое-кто оклеивает элементы салона не снимая, просто чуть заправляя при оклейке края пленки в щель между элементами. Это несерьезно. Даже если изначально все получится более или менее прилично (что маловероятно), то со временем пленка по краям, скорее всего, начнет топорщиться. Мы детали будем демонтировать, а потому по краям каждой детали, подлежащей оклейке, предусмотрите припуски пленки сантиметра полтора, а лучше 2-3, с запасом.
Для тюнинга салонов автомобилей я обычно использую пленку 3M Di-Noc Carbon 3D. Конкретная маркировка — CA-421, которая, на мой взгляд, наиболее соответствует традиционному черно-серому виду углеродного волокна. Вы же можете выбрать любую другую из ассортимента пленок под карбон фирмы 3M – там есть из чего выбрать.
Стоимость пленки в рознице около 1700 рублей за метр при ширине рулона 1,22м.
Внешне и на ощупь эта пленка – практически идеальная имитация карбона, и производитель дает на нее гарантию до 10 лет после нанесения.
Не сочтите за рекламу, но пленка под карбон от 3M – пожалуй, лучшее из всего того, что присутствует на нашем рынке. Собственно, не только плёнка. Я занимаюсь кузовным ремонтом автомобилей, и основная доля используемых при этом материалов – именно 3M.
Итак, приступаем. Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
• пленка под карбон 3M Di-Noc Carbon 3D, или другая;
• ножницы;
• канцелярский нож;
• линейка или рулетка;
• пластиковая карта, чтобы разглаживать пленку и выгонять пузырьки;
• промышленный фен (в крайнем случае, можно обойтись обычным бытовым феном);
• специнструмент для снятия обшивки (не обязательно, но желательно);
• автомобиль и руки, которые растут, откуда надо.
Для начала нам необходимо демонтировать элементы салона, подлежащие оклейке пленкой под карбон. Я при этом использую специальный комплект для снятия обшивки, сделанный из пластика, что уменьшает вероятность повреждения деталей. В принципе, можно обойтись и без него, только действовать нужно аккуратно и желательно не использовать при разборке отвертки и другие металлические приспособления (лучше – самодельные «приблуды» из пластмассы или дерева), дабы не повредить детали.
Собственно, пленка под карбон способна скрыть под собой изрядные дефекты поверхностей, но надеяться на это не стоит: а вдруг вам когда-нибудь захочется избавиться от пленки и вернуть салону первозданный вид?
Как правило, салоны иномарок, особенно «японцев», разбираются «на раз» и без ущерба. С изделиями отечественного автопрома сложнее, так что готовьте горсть запасных клипс вместо поломанных. Благо, продаются они повсеместно и стоят недорого.
Далее вымеряем деталь по контуру, не забывая про припуски, и вырезаем нужный нам кусок пленки.
Подлежащую оклейке деталь обезжириваем. Делать это лучше спиртом, бензином, сольвентом или Уайт-спиритом, потому как пластмасса пластмассе рознь, и деталь можно запросто угробить, применив какой-нибудь растворитель типа ацетона.
Удаляем с пленки бумажную подложку и укладываем ее на ровную поверхность липким слоем вверх.
Делаем начальное выравнивание, аккуратно укладывая деталь плоскостью на пленку. Если с первого раза получилось не совсем удачно, то ничего страшного: пленка довольно легко отделяется от детали, и можно начать всё сначала.
После начального выравнивания начинаем, не спеша, оборачивать деталь пленкой, разглаживая ее пластиковой картой и выгоняя из-под нее пузырьки воздуха. Пленка под карбон становится очень пластичной при нагревании, а потому плавные загибы, выпуклости и впадины проходим с помощью фена. Здесь будьте осторожны, старайтесь пленку не перегреть, иначе она «поплывет», и вся работа насмарку.
Оклеив всю часть детали, которая будет видна после монтажа элемента на место, обрежьте всю лишнюю пленку, оставив лишь необходимые припуски для оборачивания краев.
Делаете надрезы у углов детали, оборачиваете край и приклеиваете пленку к внутренней поверхности. При этом обязательно пользуйтесь феном. Пленка после остывания будет держаться очень прочно.
Если на детали присутствует место, где по какой-либо причине пленку невозможно завернуть за край, то аккуратно обрезаете ее по контуру видимой после установки части детали. В этом случае край пленки желательно дополнительно подклеить, например, клеем «Момент», чтобы пленка впоследствии не отслаивалась.
Вот и всё. Устанавливаем все элементы на место и любуемся проделанной работой.
Как видите, не боги горшки обжигают — оклейку под карбон салона автомобиля вполне можно произвести самостоятельно.
Пленка под карбон 3M Di-Noc Carbon 3D имеет высокую устойчивость к истиранию, хорошо выдерживает температурные перепады и умеренное воздействие острых предметов, не выгорает на солнце, отлично маскирует дефекты, шероховатые поверхности и даже сквозные отверстия диаметром в пару сантиметров.
Собственно и внешний тюнинг автомобиля своими руками, такой как оклейка пленкой под карбон отдельных кузовных элементов: капота, крышки багажника, крыши и прочего, делается точно так же.
Еще одним из вариантов ремонта и тюнинга салона, вполне доступным для исполнения любым из нас, является перетяжка потолка автомобиля, читайте.
Удачи, дерзайте!