Прежде всего – о самом материале SUGRU, с помощью которого ремонт пластика превращается в простую задачу. SUGRU появился сравнительно недавно и является чем-то вроде «холодной сварки», которую все, я думаю, знают. Разница в том, что SUGRU после полимеризации сохраняет пластичность, а потому является практически идеальным материалом для ремонта пластмассовых изделий, в том числе и ремонта пластика салона автомобиля.
Ремонт пластика салона автомобиля с помощью SUGRU позволяет обойтись без замены пластмассовых элементов
…Этот автомобиль мой приятель купил на вторичном рынке в весьма неплохом состоянии. Всё бы ничего, но прежний хозяин в своё время сдуру прикрутил держатель мобильного телефона сбоку центральной консоли саморезами, а перед продажей снял это хозяйство, оставив новому владельцу в наследство шесть кривых дыр в пластике.
Вспомнив свой прежний опыт обращения с SUGRU, в частности – ремонт с помощью него походных ботинок (об этом можете почитать здесь: ремонт походной обуви своими руками), я предложил товарищу осуществить ремонт пластика салона таким же способом, а что получилось – судите сами.
Поскольку пластиковые элементы в салоне автомобиля чаще всего не гладкие, а имеют текстурную поверхность, то для дальнейшего ремонта пластика салона надо как-то сохранить рисунок текстуры. Я поступил следующим образом: Размял небольшой кусочек SUGRU и прижал к консоли, предварительно смочив поверхность мыльной водой. После полимеризации это будет отличный штамп.
Самое сложное в таком деле как ремонт пластика салона с помощью SUGRU – добиться нужного оттенка. Если ваша деталь черная – то никаких проблем. В моем же случае это был оттенок светлого кофе с молоком, а потому пришлось использовать смесь из четырех цветов SUGRU – оранжевого, зеленого, черного и белого.
Чтобы получить цвет «кофе с молоком» я смешал оранжевый с зеленым. Делается это просто: разминайте кусочки вместе в течение 1-2 минут до полной однородности.
При разминании SUGRU разогревается и становится очень липким, а потому заранее запаситесь сухими салфетками, чтобы оттирать от него пальцы.
Самое важное при ремонте пластика салона автомобиля — добиться полной идентичности «заплатки» оригиналу, поэтому, после того как получил цвет близкий к искомому, начинаю потихоньку подгонять оттенок, сначала подмешивая чуть-чуть черного SUGRU, а затем – белого.
Здесь важно не перестараться, а потому кусочки черного и белого берите как можно меньше — подмешивайте и постоянно сверяйте оттенок с оригиналом.
Предварительно убрав заусенцы, заполняем отверстия в пластике «колбасками» SUGRU, скатав их диаметром чуть больше отверстия и длиной около сантиметра. Стараемся не вдавить материал внутрь, пусть он лучше чуть-чуть выступает. Большие излишки SUGRU убираем, а остатки разглаживаем по поверхности вокруг отверстий.
Следующий этап ремонта пластика салона — использование ранее изготовленного штампа. Смачиваем его мыльной водой и слегка прижимаем к каждому из заполненных SUGRU отверстию, нанося текстуру.
Вот и всё, ремонт пластика салона автомобиля с помощью SUGRU вполне удался – если сильно не приглядываться, то совсем ничего не заметно.
Часов через 12 место ремонта перестанет бояться механических воздействий – пользуйтесь на здоровье!