Кузовной ремонт. Кузовные запчасти – оригинальные, альтернативные или б/у?
 
Автор: Александр Реймер   
01.02.2011 10:21

 

Кузовные запчасти фотоУвы, жизнь есть жизнь и большинству автомобилистов рано или поздно приходится менять кузовные запчасти своего автомобиля. Найти нужное крыло, дверь, капот или фонарь на практически любую иномарку сейчас проблемы не составляет. Вопрос в другом: какую запчасть выбрать, соблюдя при этом разумный баланс между ценой и качеством?

 

Выбирать, как правило, приходится из трех вариантов, у каждого из которых имеются свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим все три варианта более подробно.

 

Оригинальные кузовные запчасти

 

Достоинства оригинальных автомобильных запчастей - что кузовных, что любых других, неоспоримы: деталь произведена по тем же технологиям, с тем же качеством и допусками, что и установленная на автомобиль изначально. Никаких проблем при внедрении кузовной запчасти на надлежащее место возникнуть не может по определению.

 

Однако есть в этом варианте один, но жирный-прежирный минус: оригинальная запчасть стоит зачастую просто нереально дорого.

 

Если автомобиль свежий и дорогой, то можно, пожалуй, купить оригинальную запчасть, тяжело вздохнуть и успокоиться. Но хорошо поездившему пепелацу это явно не подходит, поскольку кузовной ремонт с заменой кузовной детали на новую оригинальную обойдется чуть не в четверть его рыночной стоимости. Слава Богу, у нас в запасе есть еще два варианта.

 

Альтернативные кузовные запчасти

 

Производителей, занимающихся изготовлением альтернативных кузовных запчастей для автомобилей, по всему миру существует достаточное количество. Многие из них производят детали очень даже приличного качества. Хотя, по совести сказать, почти всегда приходится в той или иной степени подгонять деталь по месту, чего практически никогда не случается при установке кузовных запчастей оригинальных. Но цена вопроса – экономия в разы.

 

… До сих пор с теплом вспоминаю свою Короллу универсал в «сотом» кузове, которую по молодости да по глупости колотил нещадно. За те три года, что она у меня прожила, делать серьезный кузовной ремонт пришлось раз шесть. Приходилось менять и крылья, и капот, и бампера, и фары. Оригинальные запчасти даже на такой демократичный автомобиль как Toyota Corolla стоят вполне по-взрослому, а потому кузовщина и оптика приобреталась альтернативная, в основном – тайваньская.

 

Цены на тайваньское железо (вполне, кстати, приемлемого качества) такие, что знакомые владельцы отечественных «одноклассников» Короллы – «десяток» и иже с ними, локти грызли от зависти. Стоимость кузовной детали, бампера, в среднем - 70-80 долларов за единицу. Тайваньская фара Depo на Короллу стоит раза в три ниже «десяточной». Иногда приходилось повозиться при установке, устраняя мелкие неточности и нестыковки, дополнительно защищая кузовные запчасти от коррозии, но это мелочь в сравнении с экономией средств.

 

Я привел частный, но характерный случай, говорящий в пользу покупки альтернативных кузовных запчастей. Если вам это по тем или иным причинам не подходит, есть еще и третий вариант.

 

Кузовные запчасти б/у

 

Найти нужную кузовную запчасть на авторазборе можно сейчас на любую, или на почти любую выпускаемую серийно иномарку. Но здесь нужно быть внимательным втройне: вполне можно нарваться на кузовные запчасти б/у уже побывавшие в ремонте, имеющие нарушения геометрии и покрытия. К тому же оригинальная запчасть б/у с разбора зачастую может стоить в несколько раз дороже альтернативного, но нового аналога.

 

Выбор делать вам. Я лишь хотел рассказать вам о достоинствах и недостатках тех или иных вариантов приобретения кузовных запчастей на ваш автомобиль, а также предостеречь от возможных ошибок.


Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

 
Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:

_______________________________________________________________
Яндекс.Метрика