Как не забыть выключить фары автомобиля. Сигнализатор включенных фар своими руками. Схема

Как не забыть выключить фары автомобиля. Сигнализатор включенных фар своими руками. Схема

1923
0

Не забыть выключить фары поможет сигнализатор включенных фар фотоЕсли не так давно с включенным ближним светом фар мы должны были передвигаться только по загородным трассам, то теперь фары нужно включать и в населенных пунктах в любое время суток. Эту дополнительную меру безопасности, принятую в большинстве цивилизованных стран, считаю более чем разумной, и сам ездил с включенным ближним светом всегда, еще до принятия закона.

Но есть здесь одна проблема: выйдя из машины, можно забыть выключить фары, и тем самым засадить аккумулятор насмерть.

Так что сигнализатор включенных фар — очень даже полезное устройство.

Владельцам современных иномарок проще: в большинстве из них установлены сигнализаторы включенных фар, извещающие водителя при выходе из автомобиля, что фары остались включенными, и просто так забыть их выключить не получится. Некоторым вообще беспокоиться не о чем: на многих автомобилях – Субару или Фиат, к примеру, при отключении зажигания выключаются и фары.

А вот для обладателей отечественных средств передвижения это полная засада: в старенькой «Ладе» забыть выключить фары — это наверняка насмерть засадить и без того дышащий на ладан аккумулятор. Между тем есть простой выход: собрать своими руками и внедрить в автомобиль сигнализатор включенных фар, схему которого я вам предлагаю.

Простой сигнализатор включенных фар

Нажмите для увеличения:

 
Схема сигнализатора включенных фар автомобиля

Основа схемы – это генератор импульсов, собранный на логической микросхеме D1, сигнал с которого поступает на эмиттерный повторитель (транзистор VT1), а окончательным устройством служит динамик.

Плюсовой вывод микросхемы соединен через диод VD3 с питанием габаритных огней автомобиля, а «минус» микросхемы — с «микриком» в водительской двери, отвечающим за подсветку салона и замыкающим цепь на «землю» при открывании двери. Таким образом, при включенных фарах и открытой двери, питание поступает на микросхему.

 

Теперь остается только определиться — включен ли двигатель. Проще всего снять сигнал с выхода замка зажигания, что мы и делаем. При включенном зажигании транзистор заперт, и наш сигнализатор, отвечающий за то, чтобы мы не забыли выключить фары, молчит.

При выключенном зажигании транзистор открывается и теперь, если микросхема D1 находится в рабочем состоянии (включены фары и открыта водительская дверь), будут генерироваться импульсы, преобразующиеся динамиком в прерывистый звук, назойливо рекомендующий не забыть выключить фары.

Детали, необходимые для сборки сигнализатора включенных фар:

Микросхема D1: HEF4011BP (отечественный аналог К561ЛА7).

Диоды: 1N4007 (отечественный аналог КД522).

Транзистор: TIP31B или BD436 (отечественный аналог КТ815).

Динамик – любой малогабаритный динамик с сопротивлением не менее 16 Ом.

Расширенный поиск по аналогам вам помогут сделать консультанты в специализированном магазине.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ