Как не забыть выключить фары автомобиля. Сигнализатор включенных фар своими руками. Схема
 
Автор: Александр Реймер   
07.10.2011 06:07

 

Не забыть выключить фары поможет сигнализатор включенных фар фотоЕсли не так давно с включенным ближним светом фар мы должны были передвигаться только по загородным трассам, то теперь фары нужно включать и в населенных пунктах в любое время суток. Эту дополнительную меру безопасности, принятую в большинстве цивилизованных стран, считаю более чем разумной, и сам ездил с включенным ближним светом всегда, еще до принятия закона.

 

Но есть здесь одна проблема: выйдя из машины, можно забыть выключить фары, и тем самым засадить аккумулятор насмерть.

 

Так что сигнализатор включенных фар - очень даже полезное устройство.

 

Владельцам современных иномарок проще: в большинстве из них установлены сигнализаторы включенных фар, извещающие водителя при выходе из автомобиля, что фары остались включенными, и просто так забыть их выключить не получится. Некоторым вообще беспокоиться не о чем: на многих автомобилях – Субару или Фиат, к примеру, при отключении зажигания выключаются и фары.

 

А вот для обладателей отечественных средств передвижения это полная засада: в старенькой «Ладе» забыть выключить фары - это наверняка насмерть засадить и без того дышащий на ладан аккумулятор. Между тем есть простой выход: собрать своими руками и внедрить в автомобиль сигнализатор включенных фар, схему которого я вам предлагаю.

 

Простой сигнализатор включенных фар

 

Нажмите для увеличения:

Схема сигнализатора включенных фар автомобиля

Основа схемы – это генератор импульсов, собранный на логической микросхеме D1, сигнал с которого поступает на эмиттерный повторитель (транзистор VT1), а окончательным устройством служит динамик.

 

Плюсовой вывод микросхемы соединен через диод VD3 с питанием габаритных огней автомобиля, а «минус» микросхемы - с «микриком» в водительской двери, отвечающим за подсветку салона и замыкающим цепь на «землю» при открывании двери. Таким образом, при включенных фарах и открытой двери, питание поступает на микросхему.

 

Теперь остается только определиться - включен ли двигатель. Проще всего снять сигнал с выхода замка зажигания, что мы и делаем. При включенном зажигании транзистор заперт, и наш сигнализатор, отвечающий за то, чтобы мы не забыли выключить фары, молчит.

 

При выключенном зажигании транзистор открывается и теперь, если микросхема D1 находится в рабочем состоянии (включены фары и открыта водительская дверь), будут генерироваться импульсы, преобразующиеся динамиком в прерывистый звук, назойливо рекомендующий не забыть выключить фары.

 

Детали, необходимые для сборки сигнализатора включенных фар:

 

Микросхема D1: HEF4011BP (отечественный аналог К561ЛА7).

 

Диоды: 1N4007 (отечественный аналог КД522).

 

Транзистор: TIP31B или BD436 (отечественный аналог КТ815).

 

Динамик – любой малогабаритный динамик с сопротивлением не менее 16 Ом.

 

Расширенный поиск по аналогам вам помогут сделать консультанты в специализированном магазине.


Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

 
Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:

_______________________________________________________________
Яндекс.Метрика