Турбомотор. Признаки неисправности турбины двигателя с турбонаддувом

Турбомотор. Признаки неисправности турбины двигателя с турбонаддувом

1970
0

Турбомотор. Признаки неисправности турбины фотоВладельцев Subaru Impreza или Forester с турбомоторами (это я так, к примеру) назад, за баранку обычных «атмосферников», никакими пирожками с маком не заманишь. Они не откажутся от своих «бешеных табуреток» несмотря на вдвое большую стоимость и частоту обслуживания, несмотря на гораздо более значительные текущие эксплуатационные расходы и, что греха таить, меньший ресурс двигателя с турбонаддувом и вероятность тяжелых для него последствий ввиду неисправности турбины.

Турбомотор для них — божество. Больные на голову, что еще скажешь …

Но вы-то люди вменяемые! После того, как я раскрою вам леденящую кровь, страшную суть двигателей с турбонаддувом, мечтателей о заряженных турбомоторами авто среди вас, наверное, поубавится.

Ну и ладно – нам больше достанется.

Итак, может ли относительно небольшая деталька по имени «турбина» в случае неисправности сделать большой кирдык двигателю с турбонаддувом? – Да запросто! Турбина – зверек, который в предсмертных конвульсиях готов разнести в пух и прах все окружающее пространство.

Как «умирает» турбомотор. Признаки и последствия неисправности турбины

Причиной масляного голодания компрессора турбины двигателя с турбонаддувом может быть либо низкое давление масла, либо отвратительное его качество. Низкое же давление масла может быть следствием забитого, либо «палёного» масляного фильтра, а иногда это — результат использования особо заботливыми владельцами при смене масла в двигателе промывочных жидкостей «пятиминуток». Подробнее о возможных последствиях для двигателя использования «пятиминуток» в статье: Промывка двигателя при замене масла. Мыть или не мыть?

Турбина трудится в воистину адских условиях: частота ее вращения доходит до 150 тысяч оборотов в минуту при температуре чуть не в тысячу градусов. При малейшем падении масляного давления, вероятность возникновения неисправности осевых подшипников турбины близка к ста процентам. Увеличивающиеся радиальные биения оси разрушают сальники.

Масло через полудохлые сальники устремляется во впускной коллектор. Недостаточное масляное давление в турбокомпрессоре становится хроническим, процесс уничтожения осевых подшипников и сальников нарастает лавинообразно. Проникающие через мертвые сальники раскаленные выхлопные газы добивают подшипник, турбина начинает колотиться о внутреннюю часть корпуса турбокомпрессора, осколки лопастей турбины летят во впускной коллектор двигателя …

Но и это еще не совсем конец.

Система смазки у двигателя и турбокомпрессора общая. Масло хлещет из открытой раны, как кровь из артерии. Пара минут, и картер двигателя с турбонаддувом пуст, со всеми вытекающими последствиями, имя которым уже не неисправности, а катастрофа.

Вот теперь – точно конец…

Ну что, нагнал я на вас ужасов турбонаддува, да?

На самом деле нарисованный апокалипсис можно предотвратить вполне доступными средствами:

1. Используйте только качественное топливо и моторное масло – то, что доктор прописал.

2. Промывки «пятиминутки», особенно для турбонаддува — ЗЛО!!!

3. Недостаточный уровень масла для оппозитного двигателя с турбонаддувом – смерть.

4. Покупайте и заказывайте только оригинальные расходники для двигателя – никаких альтернативных.

5. Промежутки между ТО двигателя с турбонаддувом сократите вдвое относительно его атмосферного собрата.

6. Не рвите непрогретый турбомотор (да, собственно, и любой другой), дайте ему прогреться до рабочей температуры в щадящем режиме.

7. Про обязательное наличие турботаймера для двигателя с турбонаддувом даже упоминать неудобно.

8. Не доверяйте обслуживание своего автомобиля абы кому – субаровские оппозитники не тот случай, особенно турбомоторы.

9. При первых признаках неисправности турбины и даже при смутных подозрениях  на неисправность – прямым ходом на нормальный сервис.

А вот вам и основные признаки неисправности турбины: высокий расход масла, сизый дым из трубы, запах горелого масла, следы масла на выпускном коллекторе, падение мощности, неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, загаженные свечи.

Если турбина уже при смерти, то лопасти скрежещут о корпус, турбомотор может плохо заводиться и глохнуть на холостых оборотах.

Кстати, причина всех вышеуказанных явлений, минус скрежет лопастей и расход масла плюс повышенный расход топлива, может быть вовсе не следствием неисправности турбины, а банальной разгерметизацией впускного тракта, так что не торопитесь сразу бежать за веревкой и мылом.

Между прочим, дорогие субароводы. Вопреки расхожему мнению, полностью исправный оппозитный субаровский «Ёжик» с турбонаддувом от замены до замены доливок масла не требует. Если двигатель EJ начинает жрать масло, то это не однозначный, но один из признаков неисправности турбины.

Я как-то незаметно для себя поднял пыль лишь вокруг Субару и их турбомоторов (наверное, потому, что сам слегка больной на всю голову), но все вышесказанное в значительной степени касается и остальных двигателей с турбонаддувом.

Ну, вот и всё. Если вы не готовы терпеть лишения, на которые обречет вас обладание заряженным пепелацем с турбомотором, то турбонаддув не для вас, покупайте атмосферный «овощ» — и вам спокойней да дешевле, и автомобилю ущерба меньше от недостаточного внимания хозяина.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ