Навигация по сайту>> Главная АвтоМото Обмен опытом
Сажевый фильтр дизельного двигателя - эксплуатация и обслуживание. Проблемы с сажевым фильтром
 
Автор: Дмитрий Турон   
26.09.2011 07:51

 

Сажевый фильтр фотоДля правильной эксплуатации автомобиля, на который установлен сажевый фильтр, не следует использовать какие-либо присадки в топливо. Необходимо учитывать, что для выполнения регенерации сажевого фильтра в топливо впрыскивается специальная присадка, а их смешивание может привести к негативным последствиям.

 

Сажевый фильтр. Эксплуатация, обслуживание, неисправности

 

Степень забитости сажевого фильтра анализируется компьютером и, при необходимости, выполняется его регенерация в автоматическом режиме. Но существуют условия, когда осуществить автоматическую регенерацию невозможно, например, если на автомобиле выполняются короткие городские поездки. В этом случае на информационном дисплее автомобиля будет отображаться соответствующая информация, и для создания условий для регенерации сажевого фильтра потребуется выехать на загородную дорогу и проехать некоторое время с постоянной скоростью.

 

Существует возможность принудительной регенерации сажевого фильтра, которая проводится на СТО, но выполнять такую процедуру не рекомендуется, так как в этом случае двигатель будет работать на предельных нагрузках. Но, как правило, сажевый фильтр редко забивается по причине отсутствия условий для его регенерации. Чаще всего это вызвано неисправностью системы EGR или низким уровнем присадки для регенерации, что приводит к повышенному сажеообразованию и забиванию фильтра. При этом автовладельцы, в большинстве случаев, пытаются мыть или удалять сам сажевый фильтр, вместо того, чтобы устранять причину его неисправности.

 

Если присадки будет недостаточно, то регенерации не произойдёт, потому что компьютер автомобиля запретит это делать, и сажевый фильтр будет постепенно забиваться. Этот процесс будет проходить до тех пор, пока он не забьется окончательно, что скажется на работе двигателя.

 

Некоторые СТО предлагают процедуру промывки сажевых фильтров, но она будет эффективной только в случае устранения причины, по которой он забился. На автомобилях с большими пробегами соты сажевого фильтра становятся значительно меньше, что приводит к очень быстрому забиванию его сажей и требует постоянной регенерации. Такой фильтр необходимо немедленно заменить.

 

В настоящее время существует несколько поколений сажевых фильтров для современных дизельных двигателей, которые различаются периодичности обслуживания системы.

 

Фильтры первого поколения потребуют замены и дозаправки присадки уже через 80.000 километров, сажевые фильтры второго поколения – через 120.000 километров, фильтры третьего поколения прослужат 180.000 километров, а вот доливка присадки им потребуется через 120.000 километров. Такой регламент обслуживания предусмотрен заводом изготовителем, но реально сажевый фильтр может прослужить гораздо больше указанных сроков, при своевременном обслуживании и работоспособности всех необходимых систем.


Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

 

Комментарии 

 
0 #1 dima31827 26.09.2011 10:27
Спасибо за интересный материал, узнал много новой и полезной информации.
Цитировать
 
 
-1 #2 Александр 26.02.2012 05:45
Если сажевый фильтр забился и регенерация не помогает, если на панели приборов горят ошибки, то сажевый фильтр необходимо удалять.

Единственная возможность удалить сажевый фильтр, например, в Toyota или Mazda- это установка эмулятора сажевого фильтра. подробнее на www . sfiltr . ru

Эмулятор сажевого фильтра - это электронное устройство, которое эффективно эмулирует (делает вид) наличие нового и чистого сажевого фильтра в автомобиле.

Эмулятор сажевого фильтра генерирует точно такие же сигналы, как и реальный сажевый фильтр.

После установки эмулятора сажевого фильтра вы навсегда забудете о проблемах, связанных с сажевым фильтром, улучшится тяга автомобиля, немного уменьшится расход топлива, и самое главное, процесс регенерации НИКОГДА не будет запускаться.
Цитировать
 
 
0 #3 Раду 25.09.2012 18:42
удаление и отключение сажевых фильтров (DPF/ FAP) в Украине www.DIZELIOK.com.ua
Цитировать
 
 
0 #4 Дмитрий 12.03.2013 15:59
Вообще ни о чем. Ни какие бывают фильтры, ни как они работают. А куда присадку то доливать? И что за волшебная такая присадка? Или это имеется ввиду мочевина на грузовиках? Ни о чем, короче...
Цитировать
 
Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:

_______________________________________________________________
Яндекс.Метрика