Сажевый фильтр дизельного двигателя — эксплуатация и обслуживание. Проблемы с сажевым фильтром

Сажевый фильтр дизельного двигателя — эксплуатация и обслуживание. Проблемы с сажевым фильтром

1002
0

Сажевый фильтр фотоДля правильной эксплуатации автомобиля, на который установлен сажевый фильтр, не следует использовать какие-либо присадки в топливо. Необходимо учитывать, что для выполнения регенерации сажевого фильтра в топливо впрыскивается специальная присадка, а их смешивание может привести к негативным последствиям.

Сажевый фильтр. Эксплуатация, обслуживание, неисправности

Степень забитости сажевого фильтра анализируется компьютером и, при необходимости, выполняется его регенерация в автоматическом режиме. Но существуют условия, когда осуществить автоматическую регенерацию невозможно, например, если на автомобиле выполняются короткие городские поездки. В этом случае на информационном дисплее автомобиля будет отображаться соответствующая информация, и для создания условий для регенерации сажевого фильтра потребуется выехать на загородную дорогу и проехать некоторое время с постоянной скоростью.

Существует возможность принудительной регенерации сажевого фильтра, которая проводится на СТО, но выполнять такую процедуру не рекомендуется, так как в этом случае двигатель будет работать на предельных нагрузках. Но, как правило, сажевый фильтр редко забивается по причине отсутствия условий для его регенерации. Чаще всего это вызвано неисправностью системы EGR или низким уровнем присадки для регенерации, что приводит к повышенному сажеообразованию и забиванию фильтра. При этом автовладельцы, в большинстве случаев, пытаются мыть или удалять сам сажевый фильтр, вместо того, чтобы устранять причину его неисправности.

Если присадки будет недостаточно, то регенерации не произойдёт, потому что компьютер автомобиля запретит это делать, и сажевый фильтр будет постепенно забиваться. Этот процесс будет проходить до тех пор, пока он не забьется окончательно, что скажется на работе двигателя.

Некоторые СТО предлагают процедуру промывки сажевых фильтров, но она будет эффективной только в случае устранения причины, по которой он забился. На автомобилях с большими пробегами соты сажевого фильтра становятся значительно меньше, что приводит к очень быстрому забиванию его сажей и требует постоянной регенерации. Такой фильтр необходимо немедленно заменить.

 

В настоящее время существует несколько поколений сажевых фильтров для современных дизельных двигателей, которые различаются периодичности обслуживания системы.

Фильтры первого поколения потребуют замены и дозаправки присадки уже через 80.000 километров, сажевые фильтры второго поколения – через 120.000 километров, фильтры третьего поколения прослужат 180.000 километров, а вот доливка присадки им потребуется через 120.000 километров. Такой регламент обслуживания предусмотрен заводом изготовителем, но реально сажевый фильтр может прослужить гораздо больше указанных сроков, при своевременном обслуживании и работоспособности всех необходимых систем.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ