Многие владельцы автомобилей ВАЗ — в основном, понятное дело, молодые да начинающие, просто одержимы идеей тюнинга своего, мягко говоря, несовершенного от рождения «железного коня».
И чаще всего начинается это волшебное действо превращения несчастного калеки в «рвущего всех монстра» с совершенствования системы выпуска, а точнее – с внедрения в задницу автомобиля ВАЗ банки глушителя — прямотока, от звука которого у окружающих уши в трубочку сворачиваются.
Прямоток на ВАЗ — разумный тюнинг, или нелепость?
Установив прямоток на ВАЗ действительно можно добиться относительно небольшого (5-7%) прироста мощности двигателя автомобиля, но это – комплексное мероприятие не из разряда бюджетных.
Если вы решили купить прямоток на ВАЗ, то самая дешевая «спортивная» система выпуска, включающая настроенного «паука», резонатор, глушитель — прямоток с «дырой» сантиметров в десять, для классической модели ВАЗ обойдется вам, как минимум долларов в 500, не считая стоимости установки. На более свежие модели ВАЗ с катализаторами, прямоток,естественно выйдет дороже.
Базовый прямоток на ВАЗ выполняется, как правило, из трубы диаметром 50 миллиметров. Далее вас будут «разводить» на установку труб еще большего диаметра – 60 миллиметров и больше – мероприятие, не имеющее ровно никакого практического смысла.
И в конечном итоге – совсем не факт, что вы получите настроенную должным образом выпускную систему с прямотоком, позволяющую снять с двигателя ВАЗ обещанную мощность в широком диапазоне оборотов.
Мне могут возразить: кто-то делает прямоток на ВАЗ своими руками. Да, действительно делают – но, как правило, те, кто действительно хорошо в этом разбирается, у кого эти самые руки, откуда надо растут. Да и начинают они не с ерунды типа установки прямотока, а с главного – с «прокачки» двигателя.
Посчитайте денежку в кармане и сделайте для себя вывод: стоит ли тратиться на призрачную перспективу получить на выходе, к примеру, вместо 80 лошадиных сил «аж» 85 — это ведь максимум того, что может дать установка прямотока на ВАЗ.
Может быть, приобрести за эти деньги что-то действительно полезное?
Одна лишь замена банки стандартного глушителя прямотоком в плане прироста мощности не даст ровным счетом ничего. Единственными результатами подобного «тюнинга» будут только сладкий для ушей «чайников» звук, вечные проблемы с ГАИшниками, да лишний повод для людей, хоть что-то соображающих в автомобилях, повертеть пальцем у виска.