Большинство из нас ездит на своих автомобилях круглый год. Но в жизни случается всякое: например — продолжительная командировка, когда вопрос о том, как сохранить автомобиль без ущерба для него встает со всей остротой. Можно, конечно, просто бросить автомобиль во дворе у дома, но результат по приезду вас вряд ли вдохновит.
Чтобы не иметь проблем с эксплуатацией автомобиля после перерыва, желательно провести ряд несложных подготовительных работ перед его постановкой на длительное хранение.
В литературе встречается изрядное количество рекомендаций по тому, как сохранить автомобиль. Складывается ощущение, что большинство из них скопировано с инструкций по консервации техники на военных складах, где автомобили могут храниться в недвижимом состоянии десятки лет. Значительная часть прописанных в данных инструкциях мер явно избыточна, а в реальности вполне достаточно будет памятки, что я привожу ниже:
1. Тщательно вымойте автомобиль, включая днище и колесные арки, а затем просушите. Сделайте уборку в салоне.
2. Места кузовной коррозии зачистите, обработайте преобразователем ржавчины, промойте, если того требует инструкция к преобразователю, и просушите. Если нет возможности осуществить покраску, то хотя бы положите на оголенный металл слой грунтовки из аэрозольного баллончика.
3. Чтобы сохранить в хорошем состоянии лакокрасочное покрытие, обработайте кузов консервантом. Для этого хорошо годится полироль на основе воска. По приезду достаточно будет смахнуть с кузова пыль, пройтись по нему фланелью и кузов будет сиять, как новенький.
4. Хромированные элементы протрите мягкой тряпкой, пропитанной маслом. Масло лучше брать не моторное, а обычное, типа веретенного, не содержащее моющих присадок, которые нам в данном случае не нужны. Если предполагается хранить автомобиль не в помещении, а на улице (что, конечно, совсем не здорово), то вместо жидкого масла, которое со временем смоет осадками, лучше будет взять циатим или солидол. Конечно, потом этот слой будет немного труднее удалить, зато хромированные элементы кузова автомобиля удастся сохранить в первозданном виде.
5. Установите автомобиль на подставки, подведенные под силовые элементы кузова, дабы разгрузить пружины, амортизаторы и шины. Стравите из колес воздух примерно до половины давления.
6. Ослабьте все приводные ремни. Слейте жидкость из бачка омывателя. Бензин не коньяк, и от длительного хранения лучше не становится, а потому – если вы планируете действительно длительное хранение автомобиля – слейте его, а заодно и освободите бензобак от накопившегося осадка. Антифриз из системы охлаждения сливать нет необходимости: если предполагается длительное хранение автомобиля в холодном помещении, просто проверьте плотность охлаждающей жидкости и, если нужно, доведите до нормы.
7. Соорудите из ткани тампоны, пропитайте их маслом и заткните впускной патрубок воздушного фильтра, а также трубу глушителя.
8. Обязательно снимите машину с ручника.
9. Отсоедините аккумулятор, потому как сигнализация или даже часы способны при длительном хранении засадить его насмерть. Если гараж теплый, то батарею можно оставить на месте, в противном случае лучше унести ее домой.
10. Чтобы не уставали резиновые уплотнители, двери и крышку багажника желательно оставить приоткрытыми.
Вот и всё. Вернувшись через полгода и проведя минимальные работы по расконсервации автомобиля, вы без проблем поедете по своим делам.
Понятно, что здесь речь шла, прежде всего, о том, как сохранить автомобиль в гараже. Длительное хранение автомобиля на открытой площадке имеет свои нюансы, о которых – в следующий раз.