С деньгами у большинства из нас, прямо скажем – так себе, а ездить надо. А потому не остается иного варианта, кроме как выбрать подержанный автомобиль, среди которых часто встречаются вполне достойные, не до конца убитые прежними владельцами экземпляры.
Как выбрать подержанный автомобиль и не купить кота в мешке
Советы мои касаются, прежде всего, покупки иномарки с пробегом, потому как выбрать подержанный автомобиль российской марки — это впоследствии бездарно ухлопать кучу денег и времени на бесконечные ремонты. Эксплуатация подержанного «коренного россиянина», несмотря на кажущуюся дешевизну запчастей, обходится, как правило, гораздо дороже, нежели эксплуатация легковушки — одноклассницы зарубежного производства в приличном состоянии и одного с ним возраста, даже если она и собрана у нас.
Про комфорт и безопасность — вообще разговор отдельный.
Но основные рекомендации в статье действительны и для изделий отечественного автопрома.
Рынок – не автосалон, где вы можете впоследствии предъявить претензии по поводу некачественного товара. Ваше будущее средство передвижения подержано, уже изрядно поколесило по дорогам, а потому к такому вопросу, как выбрать подержанный автомобиль, нужно подходить со всей возможной серьезностью, дабы не купить в симпатичной обертке – ну, сами понимаете, что.
Как выбрать подержанный автомобиль самостоятельно? – Да никак, особенно, если вы в этом деле непрофессионал. В идеале найдите среди знакомых, либо среди знакомых этих знакомых кузовщика, маляра, моториста. Не получается — тогда пару друзей со стажем, которые, как вы считаете, способны помочь вам выбрать подержанный автомобиль. Но это – на самый худой случай.
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Зазоры между кузовными элементами автомобиля с пробегом должны быть равномерны по всему периметру. Если зазоры различаются, особенно на аналогичных деталях с правого и левого бортов кузова, это является почти однозначным признаком халтурного кузовного ремонта. Либо были применены альтернативные кузовные запчасти, не стопроцентно совпадающие по геометрии с оригиналом, либо нарушена и впоследствии некачественно восстановлена силовая структура кузова.
Этот пункт не особо актуален, если вы собираетесь выбрать подержанный автомобиль отечественного производства – у них и новых-то зазоры выставляют, как Бог пошлет. Иномарки, собранные на территории нашей страны — это иномарки, как не крути, а потому и выбирать среди них нужно, исходя из критериев, применимых к полноценным транспортным средствам.
Провисшие и перекошенные в проемах двери – редкость даже для подержанных иномарок с пробегом в сотни и сотни тысяч километров, а в относительно свежих подержанных автомобилях этого не должно быть в принципе.
Покупка автомобиля с пробегом без единой царапины на кузове – это несколько рискованное мероприятие. Конечно, вам мог попасться особо аккуратный владелец подержанного средства передвижения, который, к тому же, перед продажей сделал абразивную полировку кузова, но есть большая вероятность того, что кузов был перекрашен вкруговую, а этого просто так, скуки ради, перед самой продажей никто не делает, потому как – очень дорого.
Наличие равномерной по всему периметру небольшой потертости, нескольких мелких сколов на лакокрасочном покрытии говорит о том, что подержанный автомобиль перед продажей полностью не перекрашивали.
При осмотре кузова под различными углами все кузовные элементы должны быть одного оттенка, в равной степени потертыми, а отражение от покрытия не должно иметь нехарактерных для геометрии кузова изломов.
Краска на внутренней поверхности лючка бензобака, на торцах дверей, багажника, капота, под пластиковыми декоративными элементами, должна быть одного оттенка, что и основное покрытие кузова.
Осмотр двигателя автомобиля с пробегом
Нет большей глупости, кроме как выбрать подержанный автомобиль с заранее натертым до блеска, отполированным двигателем и моторным отсеком — это является либо следствием неопытности продавца, пытающегося таким образом привлечь внимание, либо, напротив – рассчитанным на лохов приемом, при помощи которого хотят скрыть серьезные порой неисправности. Опытный и честный продавец, которому нечего скрывать, выставит двигатель на всеобщее обозрение чистым, сухим, но слегка пыльным – то есть, в его естественном состоянии.
Двигатель, даже холодный, должен запускаться «с полпинка» и работать ровно, без провалов. Непрофессионалу бывает нелегко различить звучания здорового и не вполне исправного движка. Кое в чем вам может пригодиться статья: Причины стука в двигателе. Самостоятельная диагностика. Погазуйте на холодном и на прогретом двигателе, а в это время кто-нибудь из друзей пусть поднесет ладонь к выхлопной трубе – на ней не должно остаться сажи и масла. Чуть-чуть водяного конденсата – не в счет. Про сизый, а тем более черный дым из трубы даже говорить не будем — от покупки отказываемся категорически.
Осмотр узлов и агрегатов подержанного автомобиля
Ни двигатель, ни любые другие узлы и агрегаты автомобиля с пробегом, в том числе и расположенные под днищем, не должны иметь следов потеков рабочих жидкостей. Слегка потеющие сальники мостов, амортизаторы – повод для серьезного торга, но не для полного отказа от покупки подержанного автомобиля. Отложите для себя в уме суммы на возможный скорый ремонт. Проверьте работу всех амортизаторов: при сильном нажатии на кузов, он должен опуститься вниз, а при отпускании вернуться в исходное состояние и замереть. Если кузов после отпускания продолжает раскачиваться – амортизатор убит.
При включении зажигания проверьте все контрольные лампы на приборной панели, в том числе индикаторы ABS, Airbag, ESP – короче всё, что имеется в наличии и должно светиться до того, как запустите двигатель. Уверения типа: «все работает, просто лампочка, наверное, перегорела» несостоятельны.
Тест-драйв автомобиля с пробегом
Если вы всерьез нацелились на покупку этого конкретного экземпляра подержанного автомобиля, то договаривайтесь с продавцом по поводу тест-драйва. По гладкому асфальту кататься бесполезно, а потому найдите дорогу с достаточно разбитым покрытием – этого добра у нас в городах и весях более чем достаточно. Автомобилю, даже с пробегом, за короткую поездку ничего не сделается, а все стуки подвески, ходовой, рулевого управления, сразу вылезут наружу.
Если автомобиль с АКПП, следуйте рекомендациям, изложенным в статье: Неисправности АКПП — основные признаки.
Не делайте при этом глупости: не садитесь за руль, пока не совершили сделку купли-продажи автомобиля, даже если продавец согласен. Закон подлости еще никто не отменял, и вы можете серьезно «попасть на деньги» так и не купив автомобиль. Пусть уж продавец вас хорошенько прокатит, а вы рядышком, пассажиром – сидите, и слушайте.
Как выбрать подержанный автомобиль с пробегом, близким к реальному. Цифры на одометре – информация ни о чём
Цифры на одометре подержанного автомобиля – едва ли не последнее, на что нужно обращать внимание. Если бы вы осуществляли выбор подержанного автомобиля прямо в Японии – тогда да, это было бы аргументом, поскольку там за скрутку пробега автомобиля запросто можно схлопотать реальный срок. Наши же умельцы легко и непринужденно скрутят башку любому — хоть механическому, хоть электронному, самому навороченному прибору. Истинный пробег подержанного автомобиля – это его общее техническое состояние, потертость обивки, ворса ковриков, ручки КПП и баранки, вид резиновых и пластмассовых деталей.
СТО и автомобиль с пробегом
Если вам выбор конкретного подержанного автомобиля кажется делом почти решенным, то разумней потерять энную сумму, но провести окончательную диагностику аппарата на приличной станции технического обслуживания. СТО лучше выбрать самому и договориться со специалистами заранее, поскольку особо одаренный продавец может привезти вас на свою станцию, где у него, как говорится, «всё схвачено». Диагноз при подобном осмотре, понятное дело, предсказуем.
Наличие сервисной книжки при покупке автомобиля с пробегом на рынке явление нечастое, а потому при осмотре на СТО попросите мастеров обратить особое внимание на состояние ремней привода ГРМ, жидкости ГУР, масла в АКПП и трансмиссии, антифриза. Даже если всё это еще выглядит вполне прилично, сократите следующий межсервисный пробег до обязательной замены как минимум вдвое.
Там же, в тепле, если дело происходит зимой, проверьте работу автомобильного кондиционера.
Поведение при покупке подержанного автомобиля у частного владельца
С самого начала выбора подержанного автомобиля огромное значение имеет психологическое давление на продавца, что поможет — как выявить возможные скрытые проблемы с автомобилем, так и положительным образом скажется на результатах торга. Никоим образом не показывайте особой заинтересованности в покупке, даже если в глубине души вы от автомобиля в полном восторге. Старайтесь казаться абсолютно бесстрастными и серьезными.
Осмотр проводите основательно, шаг за шагом, спокойно и без суеты. Обсуждение между собой проводите так, чтобы продавец слышал как можно меньше – только обрывки фраз. Поверьте, несмотря на внешнее спокойствие, внутри у него все бурлит и вы для него сейчас нечто вроде миноискателя. Если в какой-то момент продавец заметно задергался – внимание: здесь что-то не так.
По окончанию осмотра приступайте к торгу, аргументировано предъявив все, даже самые мелкие претензии как к общему состоянию, так и к состоянию отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Продавец уже устал, морально сломлен и будет просто счастлив потерять сотню-другую баксов, лишь бы избавиться от таких дотошных и компетентных покупателей, а заодно и от автомобиля.
Проверка документов на подержанный автомобиль
Последний этап перед оформлением справки-счета на подержанный автомобиль – очень тщательная, до фанатизма, проверка документов, сверка номеров кузова и двигателя автомобиля. Малейшее несоответствие может и не являться следствием злого умысла, а просто ошибкой при предыдущем оформлении на таможне или в ГИБДД, но для вас впоследствии может вылиться в многомесячное хождение по мукам.
Советы владельцу автомобиля с пробегом
Вот вы и стали, наконец, счастливым владельцем «нового» подержанного автомобиля, но не торопитесь сразу же после покупки очертя голову отправляться на нем в дальние края.
Первое: выполнив самые срочные рекомендации мастеров СТО, замените моторное масло и фильтр, даже если всё это добро кажется вам абсолютно свежим – перед продажей в двигатель подержанного автомобиля могли налить что угодно, чаще всего дешевку. Промывка двигателя при замене масла в большинстве случаев процедура никчёмная, а часто вредная. Подробнее об этом в моей статье: Промывка двигателя при замене масла. Мыть или не мыть?
Второе: покатайтесь с месяцок на автомобиле недалеко – пусть вылезут наружу, если есть, «косяки» и неприятности, незамеченные при осмотре и диагностике. А заодно и к автомобилю привыкнете.
Третье: берегите свой автомобиль. Я отнюдь не призываю вас молиться на него и не дышать. Сам езжу помногу, быстро и иногда экстремально, но не забывайте, что рано или поздно от автомобиля с пробегом придется избавляться, а продать аппарат в хорошем состоянии будет гораздо проще и выгоднее. Просто любите свой автомобиль и следите за ним, вот и всё.
Конечно, тема: «Как выбрать подержанный автомобиль» гораздо обширней, чем мне удалось рассказать в этой статье — по этому поводу можно легко написать целую книгу. Тем не менее, надеюсь, мои советы окажутся вам хоть в чем-то полезными.