Что делать, если отказали тормоза автомобиля. Аварийное торможение

Что делать, если отказали тормоза автомобиля. Аварийное торможение

778
0

Если отказали тормоза
Случай, когда отказали тормоза автомобиля в движении и необходимо предпринимать аварийное торможение, слава Богу, редкость – тормозная система является одной из самых надежных систем в современном автомобиле. Но не стоит зарекаться, стопроцентно не застрахован от попадания в эту крайне неприятную ситуацию никто – ни владелец новенького крутого внедорожника ни, тем более — владелец лохматой ВАЗовской «классики».

Вероятность отказа тормозов автомобиля вряд ли впрямую связана с его возрастом, скорее она находится в обратной пропорции со своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом. Не стоит исключать и фактор случайности: вылетевший из кузова проезжающего мимо грузовика стальной уголок и перебивший тормозную магистраль вашего автомобиля, например.

Что делать, если неожиданно отказали тормоза

Если отказали тормоза автомобиля, задумываться о причинах поздно и некогда, нужно срочно предпринимать аварийное торможение для спасения собственной жизни. Молиться бесполезно: ваш «полёт» закончится гораздо быстрее, чем до Всевышнего дойдут ваши крики о помощи. Аварийное торможение о корму впереди идущего автомобиля или придорожные киоски – тоже не самое лучшее решение, есть и более гуманные варианты.

1. Первое при аварийном торможении: быстро, насколько это возможно, переключаете по нисходящей передачи КПП, гасите скорость до разумного предела, а затем завершаете остановку «ручником». То же касается и автомобилей с АКПП (вопреки расхожему мнению, на автомобилях с «автоматом» можно достаточно эффективно тормозить двигателем): перебрасываете селектор коробки из положения «D» в положения «3», «2», «1» (разумеется, там, где они есть).

Крайняя мера, если отказали тормоза на автомобиле с АКПП: перевод селектора в режим «P» с полной блокировкой трансмиссии. Удар по гидромеханической трансмиссии будет жестоким и вероятность выхода коробки из строя после такого насилия очень высока, но АКПП, в крайнем случае, можно будет потом заменить, а вот собственную голову или туловище – сомневаюсь.

2. Не забывайте, что «ручник» — это тот же тормоз, только в разы менее эффективный, и действующий только на одну, как правило, заднюю ось автомобиля. Одной рукой удерживая автомобиль на нужной траектории, второй подтормаживаете заднюю ось автомобиля ручным тормозом, не фиксируя его, стараясь не допускать блокировки оси, когда ни о какой управляемости не будет уже речи. Если отказали тормоза автомобиля, то никакие электронные системы типа АБС или ESP вам, увы, не помощники.

 

При обычной эксплуатации автомобиля с АКПП ручной тормоз практически не используется: автомобиль надежно удерживается на склоне в режиме парковки и без его применения. Но не стоит считать его отмирающим рудиментом: не исключено, что аварийное торможение – именно тот случай, когда исправный «ручник» спасет вам жизнь.

3. Ну и последний, крайний случай, если отказали тормоза и ничто другое не помогает: избегая лобовых столкновений, останавливайте автомобиль трением обо всё вас окружающее: стены, ограждения, стоящие на обочине автомобили. Помните: ваш автомобиль, даже незастрахованный, это всего лишь груда красивого металла и вы впоследствии, расплатившись с пострадавшими от вашего аварийного торможения, можете купить себе другой, а вот запасной жизни у вас в заначке, могу поспорить, нету.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ