Навигация по сайту>> Главная АвтоМото Обмен опытом
АКПП для начинающих. Обслуживание АКПП
 
Автор: Александр Реймер   
21.11.2010 11:11

 

Обслуживание АКПП фотоПреимущества использования автомобилей с автоматической коробкой передач в напряженных режимах городской езды очевидны, особенно удобен "автомат" для начинающих водителей.

 

Хотя обучение вождению советую начинать все-таки на «механике», потому как в жизни бывают разные ситуации, и пересев однажды по необходимости с «автомата» на автомобиль с механической коробкой передач, Вы, не имея практических навыков, не сможете толком тронуться с места, не говоря уже о безопасном и уверенном передвижении на нем.

 

Как обслуживание АКПП, так и ее эксплуатация, имеет некоторые особенности, о которых и хочется рассказать в данной статье.

 

Обслуживание АКПП

 

Уровень жидкости в коробке проверяйте через каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в год.

 

Замену жидкости обычно рекомендуют производить через 40-50 тысяч километров пробега, но не реже, чем через каждые три года эксплуатации автомобиля. При эксплуатации в тяжелых условиях, а наши условия, как правило, таковыми и являются, обслуживание АКПП требуется проводить чаще: рекомендую менять масло в коробке через каждые 30 тысяч километров.

 

Для заливки в автоматическую трансмиссию используют только жидкость ATF, рекомендованную производителем – применение любого другого масла исключено категорически.

 

Уровень масла в АКПП проверяется на пустом автомобиле, установленном на ровную площадку, при затянутом ручном тормозе.

 

Заведите автомобиль и, держа ногу на тормозе, последовательно переведите рычаг во все положения, а затем установите в позицию N (нейтраль). Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии проводится на заведенном автомобиле и в холодном, и в горячем состоянии – на щупе, как правило, есть две шкалы – для холодного и разогретого двигателя.

 

При проверке уровня жидкости в холодной трансмиссии, двигателю нужно дать поработать на холостом ходу в течение одной минуты. В норме уровень жидкости ATF в холодной трансмиссии должен достигнуть уровня «MAX».

 

В разогретой трансмиссии нормальный уровень ATF находится между отметками «MIN» и «MAX» по «горячей» шкале.

 

Масло доливается через отверстие щупа. Для гидромеханической трансмиссии противопоказана работа при слишком высоком уровне масла – излишки следует слить, открутив сливную пробку или отсосать через отверстие щупа.

 

Проверьте старую жидкость на цвет и запах. Потемневшее масло с запахом гари говорит об износе тормозных накладок – требуется ремонт и обслуживание АКПП с разборкой агрегата. Не советую заниматься этим самостоятельно, потому как "автомат" устроен на порядок сложнее, чем механическая КПП.

Во многих автомобилях масляный фильтр АКПП при обслуживании не меняется, так как рассчитан на весь срок службы агрегата. Но при профилактическом ремонте коробки следует заменить и его.

 

Буксировка автомобиля с автоматической трансмиссией без залитого масла категорически запрещена.

 

После проверки уровня и доливки масла в АКПП, вставьте щуп на место, нажмите тормоз, медленно переключите все режимы коробки, еще раз проверьте уровень ATF и только после этого глушите двигатель.

 

Масло сливается через сливную пробку в поддоне картера коробки. Перед заливкой новой жидкости под сливную пробку следует установить новое уплотнительное кольцо.

 

Для того чтобы улучшить текучесть, новое масло перед заливкой можно подогреть.

 

Техническое обслуживание АКПП, подразумевающее более сложные процедуры, чем замена и проверка уровня масла, рекомендуется доверять специалистам.

 
Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:

_______________________________________________________________
Яндекс.Метрика