Утилизация грузовых автомобилей

Утилизация грузовых автомобилей

947
0

Утилизация грузовых автомобилей фотоСогласно заявлению Алексея Рахманова, занимающего должность директора департамента автопрома, программа утилизации грузовых автомобилей и пассажирского автотранспорта должна заработать

в 2012 году.

Утилизация грузовых автомобилей и автобусов будет финансироваться по следующим схемам:

1. финансирование по схеме утилизации легковых автомобилей;

2. совместное финансирование утилизации из федерального и регионального бюджетов;

3. финансирование утилизации посредством лизинга.

Вплотную программой утилизации грузовых автомобилей и автобусов чиновники начали заниматься с лета 2010 года, планируя ее старт к концу года. Но рынки грузового и легкового автотранспорта различаются принципиально, и на решение этих проблем требуется дополнительное время.

К примеру, одной из проблем является то, что владельцами основной доли грузовиков в России являются не частники, а юридические лица.
Стоимость среднестатистического грузового автомобиля превышает стоимость автомобиля легкового в несколько раз, а потому необходимо будет соответственно увеличить размер субсидий на его утилизацию.

Около половины российского грузового автопарка составляют транспортные средства, возраст которых превышает 15 лет, и премия по утилизации грузового автомобиля или автобуса может оказаться выше, чем стоимость этого автохлама в виде металлолома.

Помимо всего прочего, опасаясь, что основная часть покупателей, меняющих технику по программе утилизации, отдаст предпочтение импортным грузовикам, российские автопроизводители предлагали выплачивать премию за утилизацию грузового автомобиля или автобуса только тем, кто приобретает его отечественный аналог.

Отечественные производители возлагают на начало программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов большие надежды. Сегмент грузового автотранспорта восстанавливается у нас гораздо медленнее, чем рынок легковых автомобилей и имеет намного меньшую защищенность таможенными барьерами. Так, если Россия вступит в ВТО, то в 2015 году ввозные таможенные ставки на грузовую технику иностранного производства должны будут снизиться до 10%, тогда как сегодня они составляют 25%.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ